Нет, всё не так..

Хотя ход твоих мыслей понятен. Но в твоих рассуждениях 2 ошибки
Всё с точностью до наоборот. При ХХ клапан закрыт.
Я ещё раз повторю - ЭБУ учитывает воздух, который проходит мимо МАФ, т.к. "знает" на сколько открывал клапан EVAP и корректирует подачу топлива...
А теперь выскажу imho - возможно у тебя мозги парит МАФ, например недоливает. После того, как ты заглушил клапан EVAP ЭБУ доливает немного топлива, а в реальности воздух во впускной коллектор не попадает. В результате имеем переобогащение в режимах нагрузки. Переобогащение конечно лямбда скорректирует, но по идее как раз и должен исчезнуть провал(если был) внизу и немного повысится динамика на разгоне... Это в теории.