горячий двигатель плохо запускается и троит, потому что забрызгивает свечи зажигания антифризом(водой), а также из камеры сгорания происходит выброс из выхлопной трубы антифриза ,а вообще может произойти гидро удар , который может оборвать (согнуть) шатун.Для начала надо проверить гбц.
Все четко понятно и все лечится. У меня с машиной была та же самая ситуация. Все началось с того, что машина иногда(!) с трудом запускалась. А когда запустится, то долбил один из цилиндров изрядно. минут через одну или две проходил долбеж. При чем это летом. Ну и естественно уменьшался антифриз. То расширительный бачек полный, то враз пустеет на поллитра. Думал что троит из-за залегших колец, но в душе подозревал что тупо двиглу кирдык. Решил сделать раскоксовочку. Выкрутил свечи. заглянул в цилиндры с фонариком и ужаснулся. В первом цилиндре была жидкость. После обнюхивания тряпочки с этой жидкостью понял что это сладкий антифриз. Уточню, что машина простояла как раз 10 минут после выключения зажигания. Так я диагностировал протечку прокладки. Тут же погнал в магаз, купил прокладку выпускного и ГБЦ и поехал в деревню чиниться. Взял динамометрический ключ до 100Н/м и угловой ключ. В общем все. Менял прокладку трое суток. ТАк как двое суток шел ливень. при повторной замене прокладки смог бы это сделать за 4-5 часов с кофе-брейками.
Так что, кто еще сомневается - легко меняйте, не пожалеете. Диагностировать тоже довольно легко.
EgorUch,
А болты не менял?
Нет, болты не менял - это однозначно. Я даже головку не шлифовал. Так как после осмотра прокладки, понял что она мертва просто напрочь. Но, если бы был шлифовальный станок под рукой, то пару соточек я бы снял. Но и без них антифриз не уходил ни на сантиметр уже полгода. С болтами у меня другая проблема открылась. Там нужен ключ, шестигранник на 10 или 12 уже не помню. Сразу удостоверься что он мега жуть в попу какой качественный и крепкий. Так как закрутил в спираль три ключа. Один немецкий, и два неизвестных. Открутил только когда взял наш отечественный старый, отпилил его в размер 30мм и вставил в головку на 10, а потом уже в динамометрический ключ. и так затягивал.
А можно ли ГБЦ снять вместе со впускным коллектором (смогу ли я в таком случае вытащить ГБЦ)? Просто к нему не очень удобно подлазить (и к рессиверу тоже).