Лев Николаевич, Уж поверьте на слово. Через меня не одна сотня машин прошла, на 80% справа износ сильнее чем слева, и внутренняя колодка изнашивается(в основном) быстрее. Это чистая и незамутненная статистика! А вот менять положение тормозного диска я бы вам категорически не советую, не то что на другую сторону, на ступице диск переставлять нельзя. Он уже притерся по месту. Переставите, можете получить неравномерность торможения, вибрации и прыгающую педаль.
zaa, Поддержу на 100% в плане перестановок. Никакого смысла в плюсе, а минусов куча.
БРЕД! ПОЛНЕЙШИЙ!
Каждый раз ПОСЛЕ зимы и ПЕРЕД зимой - ДВА РАЗА В ГОД, меняю передние колодки местами для РАВНОМЕРНОГО износа, т. е. с правой стороны колодки ставлю на левую и с левой стороны - на правую. Получается, что внутренняя переходит наружу, наружная становится внутрь, только на другую сторону.
ПРИТИРКА колодок - делов на 5 минут, разгон до 60 км/ч и ПЕРВОЕ плавное торможение до полной остановки, второй разгон до 60 км/ч - педаль в пол. И покатил дальше!
Это все манипуляции делаю НА ДВУХ машинах... НИКАКИХ ПРОБЛЕМ с тормозами никогда не было...
Думаю что речь мужики ведут о запущенных случаях с тормозными дисками. У меня на пятнахе были такие борозды, что там аж камни застревали и шкрипели (лечилось резким торможением на задней скорости). После замены колодок на новые тормозить нормально начала где то через неделю.