Ребята Добрый вечер.
Если кому интересно могу поделиться информацией про то из-за чего обычно тупит дизель, а конкретно F9Q это который на P12 1.9 DCI
ну вот, причин возможных несколько (за начальные условия берем вроде рабочую турбину и тупость двигателя)
причина 1: некоректная работа Электромагнитного клапана
регулирования давления наддува (по мнению лагуноводов это очень вероятная причина )
причина 2 датчик массового расхода(MAF)
причина 3 датчик давления наддутого воздуха
А теперь методы диагностики этих неисправностей:
1Электромагнитный клапан
регулирования давления наддува:
Проверьте герметичность контура воздуха высокого давления:
Выполните тест 4.
Проверьте сопротивление электромагнитного клапана управления пневмоприводом регулятора давления наддува замером между контактами 1 и 2 разъема.
Замените электромагнитный клапан, если его сопротивление не равно:
15,4 Ом ± 0,7 Ом при + 20 °C для электромагнитного клапана
Проверьте, что электромагнитный клапан управления пневмоприводом регулятора давления
наддува не завис в открытом положении:
– При неработающем двигателе отсоедините подводящий и отводящий шланги от электромагнитного клапана,
2 MAF
Проверьте электропитание датчика массового расхода воздуха:
цепь силового питания: + 12 В контакт 4 разъема и "масса" аккумуляторной батареи контакт 6
цепь датчика: + 5 В контакт 3, разъема и "масса" ЭБУ контакт 2
При подключенном датчике массового расхода воздуха, при включенном "зажигании" и
остановленном двигателе:
– проверьте напряжение между контактами 2 и 5 разъема датчика массового расхода воздуха:
– замените датчик массового расхода воздуха, если величина напряжения не равна 0,6 В ± 0,1 В.
Так же стоит визуально оценить цел ли он, если мне не изменяет память, это проволочка, по краиней мере что то целое там должно быть.
распиновка
Датчик массового расхода воздуха контакт 1: сигнал температуры
воздуха
контакт 2: "-" датчика массового
расхода воздуха
контакт 3: + 5 В датчика массового
расхода воздуха
контакт 4: + 12 В аккумуляторной
батареи
Контакт 5: сигнал массового
расхода воздуха
Контакт 6: "масса"
Датчик наддувного воздуха:
К сожалению вся диагностика возможна при наличии clip
Так же нашел информацию про клапан ЕГР
вот его данные, мож кому надо
Электромагнитный клапан
рециркуляции ОГ (марки Pierburg)
R между контактами 1 и 5 (обмотка): = 8 Ом ± 0,5 Ом при 20 °C
R между контактами 2 и 4: от 2400 Ом до 5600 Ом при + 20 °C
R между контактами 2 и 6 разъема от 1900 Ом до 6400 Ом при + 20 °C
R между контактами 4 и 6 разъема от 800 Ом до 3800 Ом при + 20 °C
Надеюсь был полезен. Если кому то помог, не поленитесь и отпишитесь, буду рад
PS эти данные приведены для мотора F9Q для рено, как я знаю модификаций мотора много. Но эти данные могут быть взяты как среднестатистические для оценки работоспосбности
---------- Сообщение добавлено в 22:13 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 21:59 ----------
PPS
кто ищет мануал- юзаю изначально компьютерный мануал для сервиса, там есть все двигатели. один минус на английском, кому интересно
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1392329
PPPS
Данные в посте выше из технотов для F9Q для рено лагуны