Системя зажигания нашего двигуна предельно проста. ЭБУ по косвенным показаниям разных датчиков определяет индекс нагрузки и в соответсвии с этим индексом по таблице выставляет угол опережения зажигания. В принципе даже двигатели в которых есть датчик детонации работают по этому же принципу. Датчик детонации нужен только в экстремальных условиях работы двигателя. Если ЭБУ получает от него сигнал детонации то сдивгает угол опережения зажигания в сторону увеличения. И так продолжается пока детонация не уйдет. Но в нашем двигуне этого датчика нет! Не скажу что это плохо, чем проще система тем устойчивее она работает. Как я уже писал, причин детонации может быть много, но при условии что все с двигателем более или менее нормально то их две. Начальный угол опережения зажигания и неправильный состав смеси, а именно бедная смесь. Начальный угол опережения зажигания выставляется элементарно. Как на ВАЗиках, на этом останавливаться не стоит. А вот за состав смеси отвечают в первую очередь 2 датчика: ДМРВ (MAF) и датчик кислорода (лямбда зонд или oxygen sensor). Исправность этих датчиков проверить проще некуда. Они проверится обычным мультиметром. Инструкции здесь много раз выкладывались. Я думаю с этого надо начинать. Вот пока писал эти строки придумал еще один способ поиска несправности. Завтра проверю, отпишусь.