Добрый день! Но это скорее больше наблюдение ? , чем какая-то официальная инфа)))
Я так понял, что у кого-то работает, у кого-то нет....
Расскажу свою историю.
Авто Р12 2005 г.в. QR20, CVT. И меня в один прекрасный момент настигла проблема в виде P0335. Но это выглядело очень интересно. Машину завел ехать с работы домой. Завелась как обычно, поехал. Проехав минут 10 заметил что тачка перестала развивать мощность. Давишь на газ, обороты вяло но идут вверх, а тачка не разгоняется,такое ощущение как буд-то за жопу держат. Сразу подумал что может перегорели лампы стопов. Думаю доеду до парковки в магазине и там посмотрю. При всем этом чек не загорался и на светофоре авто не глохло. Холостые в норме. Грешным делом в голове еще вертелись темные мысли о кончине CVT....((( Приехал на парковку, заглушил. Стопаки все работают... Уже закрались самые нехорошие мысли. Пока ходил в магаз уже морально готовился к замене чего-то существенного. Когда пришел из магаза заводить машину, а она то с 1-го раза не завелась. Со второго завелась, но маслать пришлось секунд 5-7 и загорелся чек. Сразу сделал самодиагностику и вылезла злосчастная Р0335. Сначала подумал может глюк какой поймала машина. Поставил в гараж. На следующий день дай думаю пойду проверю что да как. Перед выездом из гаража обнулил все ошибки. Выезжаю надавил на педаль и о чудо тачка то поехала!!! Думаю точно глюк был какой... Но ехал радовался недолго. После получасовых покатушек опять начался тупняк без загорания чека, но после остановки ДВС на парковке и попытке его повторно запустить ситуация повторилась... Загорелся чек завелась через 5-7 сек маслания стартером. После самодиагностики имеем Р0335. Думаю ладно, обыденное дело поменять датчик))) Сам работаю на сервисе, подобрать и заказать з/ч не проблема) Но при поиске датчика столкнулся с делемой. По моему вину оригинальные каталоги ELCATS и NISSAN FAST дают только два варианта по ДПКВ это
23731-6N202 или 23731-6N20B. Судя по всему это пластиковые датчики, которые ставились на авто на конвейере.
Вложение 102527Вложение 102532
Цена конечно не обрадовала((( , в среднем 50 $ + Покупать китайщину для такого узла и тем более капризной на электрику Р12 я сразу отмел.
Путем нехитрых манипуляций выяснил что сейчас выпускается оригинальный универсальный датчик положения как коленвала так и распредвала с номером 23731-6N21A
Вложение 102529
Но меня все-таки терзало смутное сомнение о взаимозаменяемости этих датчиков. Когда я вбил поиск в каталоге ELCATS не по вину, то появилась интересная картинка по датчикам, их кодам замены в зависимости от годов выпуска Р12 с QR20DE.
Вложение 102528
Кстати сразу покажу картинку скрина в поиске по каталогу без VINa по датчику распредвала. И что мы видим))) По итогу в конце концов NISSAN сделал якобы универсальный датчик для всего!, начиная с 2007г.в.
Вложение 102530
Принял решение заказать эту универсальную замену. Тем более это можно было сделать по весьма вкусной цене. Пришел датчик. При первой возможности сразу же выкроил время его поменять. Знал что на QR20 это геморрой еще тот, но чтобы настолько!!!! В итоге провоевал с этим часа 2 произнося всем известные слова..))) Подбирался к нему как говорится с 2-х сторон. Снял гофру впускного тракта с ДМРВ и с правого колеса, сняв стойку амортизатора и средний рычаг. Когда же все собрал, был в предвкушении что счастье уже близко! Также по ходу дела произвел чистку заслонки. Завелась с пол оборота. После прогрева адаптировал заслонку. По итогу выехал на тест-драйв... Каково же было мое разочарование, когда выехал на дорогу. Нажимаю педаль газа, а тачка-то не едет как ехала раньше((( Она конечно поехала лучше чем с дохлым ДПКВ, но все равно не то... Складывается ощущение "держака за хвост". Чтобы разогнать авто приходится крутить мотор до 3000 об и выше при дохлой динамике! На исправном родном датчике такого раньше не было. Остановился проверить на ошибки. Сделал самодиагностику. Ошибок нет. Заводится без проблем, но не едет(((. После прочтения кучи форумов понял, что нужно было заказывать родной.
Начал более детально углубляться в тему. Что самое интересное взаимозаменяемость взаимозаменяемостью, но когда забиваешь универсальный номерок
23731-6N21A в ниссановском каталоге, то в разделе применимость модели PRIMERA нет вообще! Вот это меня и засмущало сразу.
Вложение 102531
Ну я же думаю что я не дурак, но тем не менее взял и позвонил в отдел з/ч Минским официалам NISSAN с запросом покупки ДПКВ по моему VINу. От них был получен ответ, что ДПКВ с номерочком 23731-6N21A на сегодня и есть единственная официальная замена. Остальные оригинальные номера по VIN не доступны у них для заказа. В общем пока так и езжу с новым оригинальным датчиком без ошибок с нормально заводящимся ДВС, но в то же время "держаком за хвост". С которым пока не могу разобраться. Старый неисправный датчик рабочий на холодную. При прогреве выдает Р0335. Вот хочу провести эксперимент. Подкинуть свой старый датчик и пока он не глюканул посмотреть как поедет машина. Опять придется проделать этот геморрой, но в любом случае это дешевле чем заказывать еще такой же новый и менять его на распредвале. Слишком дорогое удовольствие эти эксперименты. Если бы знал что еще можно заказать пластиковый - то однозначно заказал бы. Возможно последняя официальная замена металлического датчика не совсем подходит не мотору QR20 а модели Р12. Ведь Р12 это специфический автомобиль, нестандартное поведение которого порой не могут разгадать самые продвинутые диагносты. В частности это касается "держака за хвост" при перегоревших лампах стоп-сигналов. Может и тут ЭБУ не нравится какой сигнал воспроизводит новая модель датчика. Но пока это только догадки. После очередного эксперимента отпишу в теме по итогам результатов.
PS Также делал диагностику официальной программой после установки нового ДПКВ. Ошибок не было найдено никаких. Напряжение на ДМРВ в пределах нормы. По CVT ошибок нет. Давление топлива в порядке. Фильтры новые. Заслонка чистая. Пропусков по зажиганию нет.
Вот такая эквилибристика. И нет уверенности в том, что купив 2-й такой же датчик ДПРВ "держак за хвост" не покинет мою приму.
PS2 Терзает смутный вопрос!: Почему изначально датчики QR20 на коленвал и распредвал имели разные номера, а по итогу получается что инженеры изобрели универсальный датчик? Логика есть в том, что значит эти датчики чем-то отличались? Может быть типом сигнала, который приходит на ЭБУ? Поэтому мне не понятно как датчики ДПКВ и ДПРВ по финалу стали одинаковыми, если они по заводу изначально были разные - вот в этом тоже соль вопроса. На этот вопрос пока нигде не смог найти ответа.