У меня машина выпуска конца 2000 года. До меня была у двух хозяев. Первый ездил чуть более 6 лет, второй года не проездил. Когда брали, то лазали в выхлопную трубу пальцами, смотрели. Мне говорили что это не хорошо. Но авто стояло давно. Там на заднем дворике есть отстойник, где стоят авто по пол года, ожидая своей очереди подготовки к продаже. Завели, проехали. Двигатель работает ровно, обороты хорошие. При перегазовке не глох. Дым черный не валил. Единственно удивил гул на малых оборотах при разогретом двигателе. Открывали капот, не слышно. Как будто это в салоне.
Масло было 15W40. Потом перешёл на 10W40 с добавлением присадки MoS2.
Постепенно переходил на более тонкое масло с применением добавок- MoS2, добавка вязкости, керамики...
В конечном итоге применяю масла в смешанном виде+ присадки 5W40,5W30, 0W40, 10W40...не всё сразу смешиваю, а постепенно утоньшаю масло+присадка MoS2 или керамика...
Масло не ест вообще. Ничего не доливаю. Сейчас меняю чаше-до 10 тысяч км.
Что дают присадки...
1 Присадка, созданная на основе MoS2 (дисульфида молибдена), образует на всех поверхностях трения пленку, устойчивую к воздействию больших нагрузок. Пленка MoS2 значительно снижает трение и гарантирует более легкий ход всех подвижных деталей. Таким образом, достигаются следующие преимущества: снижение расхода топлива и масла, доказанное практикой снижение износа, уменьшение количества поломок. Присадка не выпадает в осадок, не забивает поры масляного фильтра, масляные каналы и каналы гидрокомпенсаторов. Проверено на турбодвигателях и катализаторах.
2 Присадка создана на основе синтетического молибдено-органического комплекса и частиц микрокерамики. Присадка сглаживает микронеровности и упрочняет поверхностные слои металла, обеспечивает экстремально низкий коэффициент трения. Полученная антифрикционная пленка обладает долговременным эффектом и сохраняется на протяжении 50.000 км пробега. Используется с любыми стандартными моторными маслами. Позволяет увеличить ресурс двигателя, снизить расход топлива и масла, способствует увеличению мощности двигателя и снижению шума. Применение: перед применением желательно промыть систему смазки двигателя средством MotorClean. CeraTec добавляется в свежее моторное масло. 300 мл присадки предназначено для 5 л моторного масла. Обладает долговременным эффектом в течение 50.000 км пробега. Соблюдать рекомендации производителей автомобилей по интервалам смены масла.
3 Стабилизатор вязкости
Стабилизирует высокотемпературную вязкость моторного масла. Стабилизирует давление. Обеспечивает защиту узлов двигателя при высоких нагрузках на него. Предотвращает падение вязкости моторного масла при частых пусках холодного двигателя. Снижает расход масла на угар, за счет улучшения его уплотняющих свойств. В связи с этим особенно рекомендуется для старых автомобилей. Снижает шумы при работе гидрокомпенсаторов и увеличивает компрессию.
4 Стоп-шум гидрокомпенсаторов
Снижает шумы при работе гидрокомпенсаторов. Очищает клапаны и каналы в гидрокомпенсаторах и, таким образом, обеспечивает их нормальное функционирование. Содержит загущивающие компоненты. Может использоваться как эксплуатационная промывка масляной системы.
Так же, не смотря на то, что на заправочных станциях бензин хорошего качества, пользуюсь добавками в бензин...
Очиститель клапанов
Двигатель подвергается действию больших нагрузок практически все время: при поездках в городе, в часы пик, при поездках на короткие расстояния, в заторах и пробках. При этом образуются отложения и нагар в камере сгорания, карбюраторе и на клапанах. Эта присадка удаляет отложения, образующиеся на клапанах, форсунках, карбюраторе и впускном тракте, что в свою очередь ведет к экономии топлива, повышает мощность двигателя и нормализует подачу топлива. Защищает топливную систему от коррозии. Протестирована на двигателях с турбонаддувом и катализатором. Способствует увеличению срока службы свечей зажигания.
2 Октан плюс
Присадка для увеличения октанового числа бензина на 2-5,5 единиц (в зависимости от качества используемого бензина). Предотвращает детонацию в двигателе, повышает его мощность и приемистость. Применение присадки безопасно для каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Не оказывает вредного влияния на свечи и окружающую среду. Рекомендуется для использования при заправках на непроверенных АЗС.
3 Присадка для ухода за бензиновой системой впрыска
Высокоэффективная, защищающая и ухаживающая комбинация присадок для бензиновых систем впрыска. Смазывает и защищает от износа насосы. Очищает топливную систему и предотвращает недостаточную подачу топлива из-за образования отложений. Рекомендована для моторов с непосредственным впрыском.
4 Очиститель карбюратора
Удаляет загрязнения в карбюраторе, нагар на клапанах, свечах и особенно в камере сгорания. Поддерживает двигатель в чистоте, снижает расход топлива и содержание вредных веществ в выхлопных газах. Совместима с катализатором и турбонаддувом. Действие присадки проверено на двигателях Отто в ведущих институтах Германии по топливам. При применении присадки параметры выхлопа соответствуют экологическим требованиям. Защищает топливный бак от коррозии при длительном периоде простоя автомобиля, связывает воду в топливе, предотвращает обмерзание карбюратора.
5 Очиститель систем непосредственного впрыска топлива
Специально для очистки от любых загрязнений систем непосредственного впрыска бензина: GDI, FSI, D4 и аналогичных систем высокого давления. Оптимизирует распыление топлива и улучшает холодный запуск двигателя. Предотвращает рывки в движении и стабилизирует холостой ход. Защищает дорогостоящие топливный насос и форсунки от коррозии и износа. Увеличивает ресурс топливной аппаратуры.
Однако замечу, что использование бензиновых присадок, как мне показалось, повышает расход бензина на небольшое количество.