Вот вообще очень интересная тема про лямбду...
Особенно на моей машине - карбюратор GA16DS.
Лямбда у меня с одним выводом (то есть судя по всему неподогреваемая). Сейчас стоит от 10-ки, причем черный провод водключен к ECU, серый - земля, а 2 белых - вообще болтаются (то есть подогрев не подключен).
Решил сегодня лямбду эту проверить... Ибо стоит она уже очень-очень давно и в каком состоянии пребывает - неизвестно.
Вычитал в книжке по своей P10 следующее:
- подключите аналоговый вольтметр к крайним контактам разъема Consult (ну и соответственно нарисовано как). Подключил.
- прогрейте машину и посмотрите на поведение стрелки при 2000 об/мин. Стрелка должна дергаться в интервале 0В - напряжение аккумулятора (+12В) с частотой не менее 5 раз за 10 секунд. Если этого не происходит - лямбда-зонд не исправен.
Вобщем стрелка дергается туда-сюда как положено в теории. Однако, колебания не очень равномерные и с разной скважностью. Когда стрелка до +10В поднимется.. а когда и до +5. Но чаще до +12.
Вроде бы делаем вывод, что вцелом оно пытается функционировать.
С другой стороны читаем кустарный мануал как проверить L-зонд с другого форума:
Итак.нужно:
1) АНАЛОГОВЫЙ тестер, чтоб мог измерять малое напряжение DCV в интервале до нескольких вольт - я купил за 200 руб ))
На прогретой машине, работающей на ХХ начинаем мерить напряжение на проводах лямбды. Зачастую их 4 - 2 входных и 2 выходных, либо 3 - в этом случае так: вход, выход, земля.
На вход лямбда получает 12 Вольт
Нас интересует выход. На выходе должна получаться такая картина
- равноемерные(!) колебания амплитуды напряжения в интервале от 0.1 до 0.9 Вольт.
Рассмотрим следующие ситуации:
1) реальная картинка соответствует идеалу - лямбда и смесь в норме. меньше надо гонять :-))
2) резкие/неравномерные скачки - лямбду нафиг
3) напряжение менее 0.1 или более 0.9 - лямбду нафиг
4) напряжение постоянное, менее 0.1В или более 0.9 - лямбду нафиг
P.S. - если ровно 12 Вольт, значит не те провода ))
5) напряжение около 0.1 - слишком бедная смесь
6) напряжение около 0.9 - слишком богатая смесь.
На всё про всё уйдет минут 5 ))
Поднял капот, прицепился к лямбде вольтметром стрелочным - эмоций никаких. Ну может быть стрелка чутка отклоняется вправо (в масштабе 1,5Вольта - гораздо меньше 0,1). И держится в таком положении неподвижно.
Оторвал лямбду от ECU, решил попробовать отдельно как написано выше - пофиг. Стрелка вообще не реагирует.
Зато!
Когда лямбда оторванная - на разъеме Consult тоже никакой реакции нету! Стрелка не шевелится вообще.
Так и какой мне сделать вывод из полученного? Варианты:
- L-зонд исправен, все работает хорошо, ибо как написано в книжке - стрелка на разъеме Consult дергается.
- L-зонд не исправен и не работает. ECU сам себе что-то думает на основе подключенного сопротивления неисправной лямбды.
- L-зонд исправен, но работает не в режиме, от чего сам не выдает ЭДС на вольтметр, а ECU сам-себе на уме...
???
_________________________________________________
...имею мысли, что лямбда все же дохлая (или полудохлая).
во-первых, она уже у меня проехала около 60000 км
во-вторых, не исключено что колебания на consult-разъеме не что иное как усиленные операционником остаточные эффекты ЭДС, выдаваемые лямбдой. И видимо они на столько слабые, что стрелку прибора они уже дернуть не могут. Поэтому не исключено, что следует придержаться указанного выше пункта "напряжение постоянное, менее 0.1В - лямбду нафиг".