нет нет, не умерла))
Вкратце:
p12, 2004г.в.
QG18DE, МКПП.
Симптомы: выскакивает ошибка 0340 с периодичностью 1 в 2-3 дня.
Теперь подробнее: а\м приобрел у организации, пробег на момент покупки в районе 250000 км. было это в феврале, морозы стояли не сильные (не более -20). Заводилось авто прекрасно с первого раза, без подогревов и автозапусков. Никаких посторонних звуков, похожих на бряцанье цепи или гидрокомпенсаторов не было. Чек не горел, ошибки я, за ненадобностью, не считывал. Беспокоила лишь слабая динамика, которая вылечилась, и для меня это было удивительным открытием, заменой сгоревшего стоп-сигнала на заднем стекле.
Примерно через 3 месяца при запуске двигателя появился тот самый скрежет, который скорее издает цепь, нежели гидрики, при чем появлялся он произвольно, даже при небольшой стоянке авто, но чаще на холодную. Интуитивно я связывал это с заменой масла, думал не та вязкость, не успевает прокачать натяжитель. И кстати после замены фильтра сделал наблюдение, оригинальный фильтр пропускал через обратный клапан масло до такой степени, что после 2х часовой стоянки двигатель заводился на "сухую", о чем говорила лампа давления масла (гасла через 3-4 сек.). После замены на аналог известной фирмы, проблема ушла.
Вернемся к теме, последнее время периодически появляются перебои в работе ДВС, выражается это в вибрации в диапазоне от ХХ до 3-4 тыс.об. особенно ощущается колбашение, на 1300-1400 об. сопровождается это звуком выхлопа, как на Харлее. т.е. не равномерный рык, а "тыр-тыр-тыр-тыр" (возможно пропуски зажигания, теряюсь в догадках), а так же падением мощности в этот момент. Проблемма может появиться во время работы двигателя либо после не долгой стоянки, но реже сутра т.е. когда заводишь ДВС после длительной стоянки. Возможно ошибочно, но мне кажется что усугубляется это положением авто, т.е. при остановке в горку или при резкой остановке глушишь авто, а когда заводишь появляется эта вибрация. При чем повторный перзапуск двигателя не решает проблему сразу, нужно проехать некоторое кол-во километров и проблема или сама проходит прямо на ходу или после остановки и запуска двигателя. После первого такого сюрприза, путем самодиагностики выявлена ошибка 0340, и даже после обнуления, всегда только она. При этом, никаких проблем с запуском, с динамикой нет, двигатель сам по себе не глохнет.
Для себя решил, прежде чем заказывать новый датчик, проверить осциллографом фазы. Только не представляю как это делается.
Или есть тестер, который по OBD показывает и фазы и показания с датчиков на предмет их "живости"?
Вроде все идет к тому, что нужно менять цепь, но вот парадокс, так как машина была взята с организации, достаточно солидной, обслуживалась полностью у официалов, и известно, что цепь там менялась не больше 50 тыс.км. назад...
Вобще Nissan Primera 12 интересное транспортное средство, не знаешь чего ожидать: заморгала лампочка аэрбэга?- ага, надо лезти под сидение, шевелить контакты! Тачка не прет? - все просто, перегорела лампочка). теперь вот ошибка датчика - до последнего не хочется верить, что цепь... может все до банального просто...
И почему это жена на меня с опасением смотрит, когда я встаю на бочину, глушу мотор и начинаю считать: "раз-два-три", потом судорожно нажимать на педаль газа 5 раз, потом опять до 7 и тапку в пол, при этом взгляд пристально на панель и облегченно: "А это всего лишь опять тристасРОКОВАЯ..."