Согласен с
Moroz, , да -необслуживаемый требует меньше внимания, но подзаряжать все равно нужно...и меньшим напряжением и постоянным контролем, ну и степень зарядки (состояния) только вилкой...но непосредственно в данном случае (как это не обидно и прискорбно)-но вина только на автовладельце...2-3 раза за год проверить банки, наличие электролита-можно было бы...на то он и обслуживаемый...у меня один аккум (не хочу марку указывать-наверное нельзя)-работает 7-й год, регулярно проверяю плотность и регулярно подзаряжаю...ну мне проще...гараж под боком, приехал накинул зарядку,и домой, вышел проконтролировал и опять домой...а этот аккум честно отработал на "издохе" год...да любой аккум с пустыми банками-выйдет из строя...и вот звонит один приятель-не крутит аккум., и я мол подзаряжал его...сколько говорю подзаряжал-ну часа 2 наверное...проверяю ареометром-1,18-1,19 кажет...заряжал наверное часов 10, поднялась плотность...закрутил аккум...