Берем к примеру любой генератор, пусть будет тот же Бош. Думаю одна и та же модель генератора устанавливается на разные автомобили - двигатели. Например на тот же ниссан и ауди. Тут возникает вопрос - если мы говорим об оборотах для измерения двигателя - где гарантия что соотношение шкивов генератор-двигатель одинаково на разных автомобилях? Ведь при тех же 800 оборотах двигателя обороты генератора могут составлять на разных машинах разные значения. Наводит на мысль про измерительные параметры генератора именно при указанных оборотах его вала. Поправьте если неправ в рассуждениях.
Для работы автомобиля расходуется некоторый ток - для системы зажигания, отопителя и пр. Генератор при этом выдает некоторую мощность. При увеличении нагрузки соответственно мощность генератора, отдаваемая в сеть будет увеличиваться, естественно в параметрах характеристик генератора. Например выдает генератор мощность 14 Вт при работе только на зажигание, при включении отопителя выдает дополнительные 14Вт - итого 28Вт. Вспоминаем школьный курс физики - мощность=сила тока*напряжение. То есть при номинальном (например) значении 14 вольт в первом случае генератор отдает 1А, при включении отопителя уже 2А. Перевожу на пример с зарядкой аккумулятора. Если при холостом ходе двигателя напряжение на клеммах аккумулятора составляет 14 Вольт значит уже идет зарядка аккумулятора. Повышая нагрузку (включая отопитель, обогрев и пр) при неизменном количестве оборотов двигателя рано или поздно достигается предельное значение мощностных характеристик генератора и напряжение в сети приседает. К примеру 100 вт это примерно и 14 вольт 7,1А и 12 вольт 8,3А. Т.к. превысит свои мощностные характеристики генератор не может, то путем проведения аналогии с примером можно сделать вывод - даже при холостом ходу и напряжении на клеммах аккумулятора в те же 14 вольт некоторое значение тока (какое именно - трудно сказать без измерения, т.к. зависит от внутреннего сопротивления батареи) идет на зарядку аккумулятора. При этом могу сказать с уверенностью, подтвержденной законом Ома (сила тока=напряжение/сопротивление, напряжение то же самое, сопротивление тоже неизменно раз та же батарея), что подключив ту же батарею к зарядному устройству при напряжении в те же 14 вольт ток зарядки будет тот же самый.
Следовательно в корне неправильно утверждение что на холостом ходу батарея не получает заряда. Она получает, вопрос в том сколько именно. И если, к примеру, батарея до полного заряда при оборотах в 2500 и напряжении в 14,4 вольта будет заряжаться некоторое количество времени, то при холостом ходу и напряжении в 14 вольт она тоже будет заряжаться, но гораздо дольше.
Прошу прощения у доморощенных "физиков" что не привел расчеты для полной цепи, включая сопротивления проводов, контактов и пр, и не считая реально измеренные значения. Написал только обзорно теорию. Школьный курс физика вам в помощь, там все расписано подробнее.