Впринципе, я думаю, дизеля так все заводятся. У меня в деревне есть трактор, так он при заводке тоже дымит ощутимо, а после того как заведется, дым пропадает. В рабочем состоянии дымит только при хорошей нагрузке и когда ты ему принудительно подачу воздуха перекрываешь(экстренная остановка двигателя у него такая, если рукояткой подачи топливо заглушить не получается).
Точно не подсчитывал, но думаю что по трассе без пробок литров 6 берет.
На прошлой недели заправил полный бак, проехал 800 км, и простоял в пробках около 5-6 часов - загорелся датчик-топливо на исходе и тпоездил так по пробкам ещё пару часов, потом заправился только. У меня он вроде глючит, так как после того как он загорается, в бак ещё порядочно солярки, явно больше чем на 100 км ещё хватит.