Ваши сведения устарели и не соответствуют действительности. Не путайте народ. В изношенный мотор начинают лить масла 10W, 15W скорее потому, что они гуще и дешевле, чтобы сократить эксплуатационные расходы.
Насчет масляной пленки ... это большая тема и не стоит так обобщать.
Что касается сальников, то нормальным рабочим сальникам все равно...
Никто не путает всё как есть...хочешь сказать у синтетики она лучше и держится на пов трущехся деталей дольше?))Приемущество синтетики в том что она держит более высокую температуру и более адаптировано под двс с тонкими каналами потому как более текучее,а смазочно-защитные свойства лучше у полусинт,насчет сальников читай внимательнее если двиган забеганный уже,то как правило начинает сопливить постепенно.
Вечные холивары про масло, эти моторы разработа в 98 году, не думаю что тогда думали о 5w30 суть не в этом. Суть в том что 5в30 у меня угорало а вот на 10в40 уже 100 км проехал и не капли, посмотрим дальше что будет. Плюс фильтр как я уже говорил недокрутил кто-то передо мной